Вы здесь

Тормозная система Toyota – особенности конструкции

Тормозная система Toyota – особенности конструкции

Все автомобили Toyota, в частности такие известные модели как Toyota Corolla, Land Cruiser 100, Amazon и Lexus LX 470, оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На каждое колесо устанавливаются дисковые тормоза, реже задние колеса оснащаются барабанными. Все тормоза имеют саморегуляторы автоматически компенсирующие износ колодок.

Гидросистема тормозов состоит из двух независимых контуров, что позволяет обеспечить достаточное торможение при аварийном выходе одной из систем. О неисправности системы сигнализирует специальная контрольная лампа на приборной панели Тойота. В этом случае необходимо немедленно обратиться в автосервис для установки новых запчастей.

Все автомобили Toyota оснащаются системами EBD (Electronic Brake force Distribution) которая перераспределяет тормозные усилия взаимодействующая с АБС. В комплектацию последних моделей входит усилитель экстренного торможения, система противобуксовки (TRC) и курсовой устойчивости (VSC). Они устанавливаются на автомобилях Corolla и Avensis, как и на ряде других моделей.

Сутью взаимодействия распределителя усилий EBD с 4-канальной антиблокировочной системой АБС является разделение тормозных сил между передними и задними колесами, а также, в зависимости от условий торможения, между колесами правой и левой сторон. Так, при прямолинейном торможении нагрузка перераспределяется системой на передние колеса, уменьшая, соответственно, тормозные усилия на задних. Это увеличивает эффективность работы тормозной системы, но и повышает риск пробуксовки задних колес. Здесь уже срабатывает система ABS определяющая этот момент и регулирующая подводимые усилия.

В целом тормозная система Тойота, в частности система Toyota Corolla, работает максимально надежно и достаточно редко требует ремонт и новые запчасти. Ресурс колодок составляет порядка 40-60 тыс. километров, а диски могут прослужить в два раза дольше.

Особенного внимания заслуживает тормозная система гибридного автомобиля Toyota Prius – ECB. Она определяет заданное водителем усилие торможения и выбирает один из двух режимов – рекуперативный или рекуперативно-гидравлический. Рекуперативный режим является особенностью гибридных автомобилей. При его активации тяговый электродвигатель обеспечивает постепенное торможение, создавая на ведущем валу момент сопротивления. Одновременно двигатель работает в генераторном режиме, подзаряжая батарею.

Процесс торможения на Toyota Prius состоит из двух условных частей – описанного выше рекуперативного режима действующего при слабом нажатии педали, и рекуперативно-гидравлического, когда основное усилие берёт на себя гидравлика (включается при экстренном торможении). Такой подход позволяет значительно увеличить ресурс работы тормозной системы, в частности колодок которые свободно выдерживают 80-100 тыс. км. пробега.

По опыту работы специалистов автосервиса можно выделить следующие, наиболее часто используемые запчасти тормозной системы Тойота:

• Тормозные диски.

• Тормозные колодки.
• Тормозные суппорты и цилиндры.
• Датчики АБС и износа тормозных колодок.
• Блок АБС.
• Тормозные шланги и трубки.
• Скобы и направляющие суппорта.
• Ремонтные комплекты суппорта.

Все эти и другие запчасти для автомобилей Тойота Вы можете приобрести в онлайн-магазине Detali812.ru. Для Вас – широкий ассортимент оригинальных запчастей и качественных дубликатов, приятные цены, удобная доставка, онлайн-консультации специалистов и др. составляющие комфортной покупки.

Категория: