Вы здесь

Конструкция и ремонт системы охлаждения автомобилей Skoda

Конструкция и ремонт системы охлаждения автомобилей Skoda

Безупречная работа двигателя авто в немалой степени зависит от работы системы охлаждения. В полной мере это касается автомобилей Skoda и всего спектра установленных на них двигателей. Но прежде чем коснуться наиболее часто возникающих проблем и применяемых запчастей, остановимся на конструкции системы охлаждения.

На чешско-немецких автомобилях Шкода установлены жидкостные системы охлаждения с принудительной циркуляцией. В конструкцию системы входит:

• радиатор;
• рубашка охлаждения;
• термостаты;
• водяной насос;
• расширительный бачок;
• соединительные трубки и шланги.

От системы охлаждения работает и радиатор отопления салона. Давление в системе создаёт водяной насос, приводимый в действие ремнём распредвала привода. На радиаторе охлаждения расположен электровентилятор, включаемый и выключаемый в зависимости от температуры циркулирующей в системе жидкости. Замер температуры и запуск/остановку вентилятора производит датчик, размещённый в радиаторе. У электрического вентилятора есть две скорости вращения, устанавливаемые в зависимости от температуры.

Для того чтобы двигатель Шкода работал в нормальном режиме, не было перегрева и потребности в приобретении новых запчастей, температура жидкости в системе охлаждения должна быть в диапазоне от 80 до 90°С. При превышении этой температуры возможно появление целого спектра проблем, вплоть до заклинивания и выхода из строя двигателя. К менее серьёзным последствиям можно отнести увеличение расхода топлива, невозможность достижения максимальной мощности двигателя, быстрый расход и недостаток смазки, что приводит к повышенному износу деталей авто.

К наиболее частым причинам перегрева можно отнести следующее:
• нехватка жидкости охлаждения в системе;
• неправильная регулировка или повреждение ремня привода приводящий в действие насос;
• частичная или полная блокировка сердцевины радиатора охлаждения, загрязнение его облицовки;
• проблемы в работе термостата;
• сбои в работе вентилятора, снижение его производительности;
• поломки насоса перекачки охлаждающей жидкости;
• крышка радиатора не держит нужное давление;
• неправильная регулировка зажигания;
• использование марки моторного масла не соответствующей техническим требованиям;
• неточность указателя температуры.

В системах охлаждения автомобилей Skoda применяются специальные жидкости представляющие собой концентрат этиленгликолена с добавлением различных присадок препятствующих окислению, коррозии и вспениванию. Во избежание проблем необходимо 1-2 раза в год производить замену жидкости. Причина – потеря антифризом своих свойств в процессе эксплуатации. Необходимо внимательно следить и за количеством антифриза в расширительном бачке. Делать это необходимо при охлаждённом двигателе. Количество жидкости должно на 3-4 см превышать минимальную отметку.

Ещё одна частая причина проблем с системой охлаждения Шкода кроется в нарушении герметичности. Заметить это можно при постоянном контроле количества антифриза – если оно серьёзно уменьшается после сравнительно небольшого пробега, то самое время обратиться на СТО. Течь можно обнаружить и самостоятельно, проверив места соединения трубок с патрубками и шланги. Возможно удастся устранить течь, подтянув стяжные хомуты.

В целом же, при появлении проблем с охлаждением двигателя Шкода или частом появлении сообщения о неисправности, необходимо немедленно обратиться на СТО для диагностики неисправности. А если понадобятся качественные оригинальные запчасти или дубликаты, то милости просим в наш магазин, где вас ожидают приятные цены и обширный ассортимент.

Категория: