Вы здесь

Система охлаждения автомобилей Opel – проблемы и конструкция

Система охлаждения автомобилей Opel – проблемы и конструкция

Система охлаждения двигателя является гарантом длительной и успешной эксплуатации самого силового агрегата и заслуживает пристального внимания. В автомобилях Opel она вполне надежная и не требует особых затрат на новые запчасти (parts), но у каждой модели есть свои характерные особенности и «болячки» которым следует уделить внимание.

Прежде всего – о самой системе охлаждения двигателя, и в качестве примера возьмём популярный auto Опель Vectra B. Конструкция вполне обычная – жидкостная, двухконтурная закрытая, работающая под давлением. В передней части установлен радиатор, электровентилятор и расширительный бачок. Водяной насос приводится в действие ремнём газораспределительного механизма или от вспомогательного агрегата.

Система охлаждения работает в одном из трех режимов:

Малый контур – жидкость проходит по малому кругу через двигатель минуя радиатор. Это происходит сразу после запуска, когда необходимо обеспечить быстрый разогрев силового агрегата.
Большой контур – жидкость проходит через двигатель и радиатор, где охлаждается в результате обдувания его ребер. Переключение осуществляет термостат при нагреве жидкости до определенной температуры. Работы в данном режиме достаточно для движения на высокой скорости.
• Большой контур с дополнительным обдувом. Происходит включение электрического вентилятора при определенном значении температуры жидкости или количестве оборотов двигателя авто. Команда на включение подаётся системой управления двигателем ЕСМ на основе данных, получаемых от датчика температуры. В зависимости от комплектации и типа двигателя устанавливается один или два электровентилятора.

Что касается типичных проблем, то они индивидуальны для каждой из моделей. Так, например, в Opel Omega B Caravan с двигателем 2.0D часто рвется ремень газораспределительного механизма, что влечёт за собой и замену насоса охлаждения. Плановая же замена данной пары запчастей происходит через 60 тыс. км пробега. При пробеге более 200 тыс. км готовьтесь к замене радиатора и крана отопителя салона.

Возвращаясь к Опель Vectra B, также отметим 60 тыс. километров пробега перед заменой ремня ГРМ вместе с насосом охлаждения. Менять их рекомендуется в паре, т. к. к этому времени помпа начинает протекать. Берегите и своевременно промывайте радиатор печки – пайке он не подлежит и требует замены в случае течи. Традиционной проблемой для современных авто является работа термостата. Если он начинает тормозить, то ожидайте (в зависимости от положения в котором он заклинил) перегрев двигателя или сложности с разогревом.

По опросу мастеров автосервиса список наиболее востребованных автозапчастей авто Опель выглядит следующим образом:

• Насос системы охлаждения.
• Радиатор охлаждения.
• Бачок расширительный.
• Патрубок охлаждения.
• Датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости.
• Термостат.
• Вспомогательная водяная помпа.
• Компрессор кондиционера.
• Отопитель.

Эти и другие автозапчасти Вы можете купить в нашем онлайн-магазине Detali812.ru. Здесь представлен широкий ассортимент запчастей для Vectra B, Vectra C, Astra F , Astra H, Astra J , Antara, Corca C, Omega B, Frontera, Corca D и др. известных моделей Опель, а также качественный ксеноновый и галогенный свет. В Detali812.ru Вас ожидают приятные цены, быстрый поиск нужных Вам деталей по VIN-коду и каталогу, оперативное и точное оформление заказа с быстрой доставкой в любой регион России.

Посетите наш магазин и сделайте свой выбор! Гарантируем выгодные покупки и приятные впечатления от качественного сервиса!

Категория: