Вы здесь

Система охлаждения Мерседес – конструкция и нюансы

Система охлаждения Мерседес – конструкция и нюансы

Система охлаждения двигателя – это важный элемент, определяющий его длительную и безаварийную эксплуатацию. В автомобилях Мерседес установлена традиционная двухконтурная система охлаждения с термостатическим управлением циркуляции охлаждающей жидкости. Для примера рассмотрим работу системы в автомобилях Mercedes-Benz C-класса, как одних из наиболее популярных в нашей стране.

Прокачку жидкости по контуру обеспечивает водяная помпа расположенная на блоке двигателя. В процессе охлаждения жидкость из резервуара проходит через двигатель, где омывает блок цилиндров и поступает в заднюю часть. В блоке и головках цилиндров есть специальные каналы для прохождения жидкости и интенсивного охлаждения его элементов.

После запуска двигателя система охлаждения проходит три этапа работы – циркуляция по малому контуру, частичная циркуляция по большому, полная циркуляция по большому контуру. При циркуляции по малому контуру жидкость проходит только через двигатель, по большому контуру – через двигатель и радиатор. Циркуляция по малому контуру происходит до того момента, пока её температура не достигнет значения 87°С. После этого, в диапазоне температур от 87 до 102°С открывается тарельчатый клапан термостата и антифриз частично поступает в радиатор. При нагреве более 102°С термостат открывается полностью и вся охлаждающая жидкость циркулирует через большой контур.

Дополнительное охлаждение обеспечивает вентилятор, активируемый термочувствительным датчиком при достижении определенной температуры. Вентилятор нагнетает дополнительный воздушный поток и повышает эффективность теплообменника.

Традиционными проблемами для систем охлаждения любых автомобилей является загрязнение радиатора и выход из строя термостата. Радиатор необходимо периодически промывать и следить за протечками. Термостат, как правило, меняется на новый и необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:

• увеличение времени прогрева мотора до рабочей температуры и быстрый перегрев;
• падение температуры ниже обычного при движении на большой скорости и повышение при остановке;
• теплый нижний патрубок после нескольких минут прогрева. Это говорит о постоянно открытом термостате;
• закипание двигателя и холодный нижний патрубок – термостат остаётся в закрытом положении.

Существуют и отдельные нюансы эксплуатации системы охлаждения двигателей Мерседес. Так, например, для Mercedes-Benz C в кузове W203 характерен износ насоса после 120 – 140 тыс. км. пробега. Не желательно использование воды вместо антифриза – радиатор засоряется и требует прочистки и ремонта. Что же касается запчастей, то примерный список наиболее востребованных деталей и расходных материалов выглядит следующим образом:

• Насос охлаждения.
• Радиатор охлаждения.
• Бачок расширительный.
• Патрубок охлаждения.
• Датчики температуры и уровня охлаждающей жидкости.
• Термостат.
• Вспомогательная помпа.
• Компрессор кондиционера.
• Отопитель.
• Конденсатор.
• Антифриз.

Все эти и другие запчасти вы можете заказать и купить в нашем онлайн-магазине Detali812.ru. В нашем ассортименте, как оригинальные запчасти, так и проверенные качественные дубликаты от ведущих производителей. Вы можете быстро найти нужную деталь по VIN-коду, модели, году выпуска и марке автомобиля, получить профессиональные онлайн-консультации специалистов, воспользоваться многочисленными акциями и бонусами. Гарантируем приятные цены и оперативную доставку заказа в любой регион России.

Категория: