Вы здесь

Рулевое управление автомобилей Мазда – конструкция и неисправности

Рулевое управление автомобилей Мазда – конструкция и неисправности

Практически все автомобили Мазда оборудованы реечным рулевым управлением, демонстрирующее, в общем, хорошую надежность при небольшом наличии характерных проблем. В качестве примера рассмотрим Mazda 626 - популярный японский автомобиль на отечественном рынке.

В конструкцию руля входит рулевая колонка, рулевой механизм, промежуточный вал, тяги и поворотные кулаки. Также в систему рулевого управления входит, в зависимости от модели, насос с ременным приводом для гидравлического усиления руля или система электрического усиления. Система ГУР уменьшает усилия, прикладываемые к рулю, благодаря воздействию рабочей жидкости нагнетаемой под высоким давлением в рабочие цилиндры на рулевом механизме. Количество нагнетаемой жидкости регулирует распределительный клапан в соответствии с углом поворота рулевого колеса. Когда клапан не действует, жидкость перетекает обратно в бачок. Необходимый уровень давления в системе гидроусиления создаёт насос, который приводится в действие ременной передачей от шкива коленвала двигателя.  Подобной системой оснащены многие модели автомобилей Мазда и одной из основных проблем здесь являются выход из строя трубок гидравлики, износ рулевой рейки и выход из строя насоса ГУР.

Многие модели Мазда оснащены энергопоглощающей рулевой колонкой, являющуюся дополнительным элементом пассивной безопасности автомобиля. При лобовом столкновении колонка складывается, снижая вероятность травмирования водителя. При проведения ремонта и демонтаже/монтаже складывающейся рулевой колонки очень важно чтобы использовался специальный крепёж и затяжка производилась с определенным усилием.

У моделей с электрическим усилителем руля (ЭУР), в частности у Мазда 6 GH, вероятны проблемы с рулевой рейкой. Типичными признаками неисправности здесь являются увод автомобиля вправо, заметная разница прилагаемых усилий при левом и правом поворотах. Проблема здесь чаще всего заключается в датчике поворота рулевого вала, функцией которого является фиксация поворота и передача сигнала на блок управления. Последний даёт команду ЭУР, в какую сторону перемещать рулевую рейку.

Как правило, датчик выходит из строя при частой езде по неровным покрытиям. Сильная ударная нагрузка на передние колеса приводит к механическому повреждению датчика и ошибкам в его работе. Решается проблема установкой новой запчасти.

ЭУР может создавать проблемы в работе и по причине:

  • слабых контактов в соединительных разъёмах. Устраняется простой чисткой разъёмов после демонтажа короба и поддона воздушного фильтра;
  • отказа блока управления ЭУР. Здесь необходимо приобретать новую запчасть, отремонтировать блок вряд ли удастся.
  • неисправности рулевой рейки по причине ДТП или повреждения пыльников рулевых тяг. Рейку можно заменить или попытаться отремонтировать.

В целом, наиболее востребованными запчастями автомобилей Мазда, независимо от модели и года выпуска, являются:

  • Рулевой наконечник.
  • Рулевая тяга.
  • Рулевая рейка.
  • Пыльник рулевой тяги – очень важный элемент, при его неисправности рулевая рейка быстро выходит из строя из-за попадания пыли и грязи.
  • Рулевой карданчик.

Эти и другие запчасти Вы сможете купить в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Вас ожидают традиционные для нашего сервиса низкие цены, широкий ассортимент предложений оригинальных запчастей и качественных дубликатов, удобный поиск по VIN-коду, оперативная доставка в любой регион России и другие составляющие комфортной покупки. У нас всегда есть то, что нужно вашему автомобилю – таков основной принцип нашей работы!

Категория: