Вы здесь

Подвеска автомобилей Мазда – конструкция, проблемы и запчасти

Подвеска автомобилей Мазда – конструкция, проблемы и запчасти

Передняя и задняя подвеска автомобилей Мазда, в целом, характеризуются хорошей надежностью и стойкостью к отечественным дорогам. Для примера рассмотрим конструкцию подвески популярной модели Mazda 3 BK, хорошо проявившей себя в России. В целом конструкция подвески не имеет каких либо инноваций, практически полностью повторяет подвески установленные в Форд Фокус 2 и VolvoS40. Впрочем, как говорится, лучше проще да лучше, что с блеском подтверждает рассматриваемый нами пример. Но обо всё по порядку.

Начнём с передней подвески. Это отдельный узел в конструкции авто выполненный по схеме «качающаяся свеча» или, как её чаще всего называют подвеска МакФерсона. Такая конструкция лучше всего подходит для переднеприводных авто с поперечным расположением двигателя, характеризуется простотой конструкции и ремонта, не занимает много места в компоновке автомобиля.

Несущим элементом передней подвески является подрамник, который крепится к кузову с помощью сайлентблоков гасящих предаваемую вибрацию. С противоположных сторон к подрамнику (тоже через сайлентблоки, по 2 на каждый) крепятся левый и правый поперечные рычаги, играющие роль направляющих в конструкции и определяющих величину вертикального перемещения колес.  С противоположных сторон рычага имеются шаровые опоры. Дополнительным рычагом передней подвески является рулевая тяга.

Важным элементом подвески является упругий элемент с демпфером воспринимающий нагрузки от неровностей дорожного полотна. В конструкцию упругого элемента входит винтовая пружина и демпфер-амортизатор. Последний гасит резонансные колебания пружины, образуя стойку подвески – «качающуюся свечку».  Верхняя часть стойки крепится к чашке кузова автомобиля через опорный подшипник, нижняя часть – к поворотным кулакам опор колес.

В состав подвески входит и стабилизатор поперечной устойчивости не препятствующий вертикальным и угловым колебаниям конструкции. При совместном движении передних колес стабилизатор проворачивается на втулках. 

Задняя подвеска автомобилей Мазда является многорычажной, представляя собой подрамник с рычагами.  К подрамнику через сайлентблоки крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, которые, в свою очередь, крепятся к продольному рычагу. Последний крепится через сайлентблоки к конструкции кузова авто. Такая конструкция обеспечивает спортивность драйверских качеств управления Mazda 3 BK, имеет подруливающий эффект при прохождении поворотов. Важным достоинством является и увеличение плавности хода, поглощение вибрации, колебаний и шумов. В конструкции задней подвески есть и стабилизатор курсовой устойчивости.

 Проблемы передней подвески диагностируются появлением стука и отклонением автомобилей от прямолинейного движения. При появлении проблем следует немедленно обратиться на станцию техобслуживания и приобретать новые запчасти. Так, например, уход автомобиля в сторону может происходить по причине износа сайлентблоков рычагов или разбитых шаровых опор. Чаще всего это происходит по причине плохих дорожных условий. Неисправности задней подвески диагностируются появлением стуков, «пробоями» и неправильном износом задних колес.

Чаще всего требуются следующие запчасти подвески Мазда:

  • рычаги передние верхний и нижний;
  • ступица и опорный подшипник;
  • амортизатор и пневматическая опора;
  • пружина и опора амортизаторов;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки подвески;
  • стойки и втулки стабилизаторов.

Эти и другие запчасти подвески автомобилей Мазда вы можете приобрести в Интернет-магазине Detali812.ru. Удобный поиск по VIN-коду, широкий ассортимент предложений, доступные цены и комфорт при покупке – всё это ждёт вас в  Detali812.ru!

Категория: