Вы здесь

Ошибки при выборе антифриза

Ошибки при выборе антифриза

Существует много распространенных ошибок и заблуждений при эксплуатации автомобиля касающихся различных аспектов эксплуатации – вождение, двигатель, уход за кузовом и т. д. Свою долю имеет и антифриз, подбор которого требует учета определенных факторов. Итак, какие же ошибки чаще всего встречаются при выборе данной рабочей жидкости.

Начнем с самого просто – цвета. Многие при выборе ориентируется на цвет «если до этого был залит красный, значит ищем красный», что само по себе не имеет смысла. Цвет рабочей жидкости обеспечивает краситель никак не влияющий на физико-химические свойства антифриза. Важную роль играет этиленгликоль (или глицерин для некоторых авто Фольксваген) и пакет присадок, обеспечивающий защиту от коррозии и защищающий полимеры от действия активного вещества. Краситель является, своего рода, фирменным цветом бренда, но ориентироваться нужно на допуск антифриза и рекомендации производителя.

Следующая распространенная ошибка при покупке антифриза – это спецификация. Так, например, у многих на слуху антифриз G13 или другие номера G, но следует помнить, что этот допуск разработан для авто концерна Volkswagen – марок Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti и Porsche. И если у вас авто другой марки, то применение антифриза с допуском G13 может не привести к требуемому эффекту и даже стать причиной проблем.

О чём речь?! Дело в том, что все антифризы далеко не одинаковые, несмотря на существующее заблуждение. Мировые автопроизводители используют, в зависимости от пакета присадок, три типа охлаждающих жидкостей – гибридные, лобридные и карбоксилатные. В гибридных используются минеральные соли, в карбоксилатных – органические кислоты и их соли. Лобриды представляют собой органические антифризы, где до 9% присадок составляют минеральные соли.

Разный состав оказывает и разное действие – гибридные присадки образуют тонкую пленку для защиты от коррозии, карбоксилатные присадки защищают только точку коррозии. Поэтому неправильный выбор антифриза может стать причиной проблем. В различных марках авто используются различные детали и запчасти, и, например, силикатная или фосфатная пленка убийственна для радиаторов Форд. Поэтому для Ford, Chevrolet и Land Rover применяются только чистые карбоксилатные антифризы. Для BMW наоборот, рекомендованы только гибридные присадки. Поэтому обязательно следуйте рекомендациям производителей и ориентируйтесь при покупке на допуск.

Теперь о том, что касается поведения в нестандартной ситуации. Если закипел антифриз, то часто водитель доливает тот же состав из той же канистры, восполняя потерю. Делать это нежелательно по той причине, что закипание возможно из-за двух причин – проблем с системой охлаждения или несоответствия свойств антифриза. Вторая случается куда чаще, и обычно это происходит при покупке дешевых метанольных антифризов, в которых дорогой этиленгликоль заменен на смесь глицерина и метанола, которая закипает уже при 85°С. Поэтому лучший вариант – дать системе остыть и долить чистой, лучше всего дистиллированной, воды. Хуже от разбавленной метанольной смеси не будет, но необходимо провести диагностику авто и использовать соответствующую охлаждающую жидкость.

И ещё один важный момент, дешевый антифриз не может быть качественным, так как его основой является дорогой этиленгликоль. Вместо него в дешевых марках могут использовать вязкий глицерин, разбавленный метанолом, что наносит существенный вред системе охлаждения, разъедая алюминий и полимеры.

В каталоге Интернет-магазина Detali812.ru. вас ожидает качественный антифриз и другие рабочие жидкости от ведущих производителей, оригинальные запчасти, автосвет и аксессуары для всех современных моделей автомобилей, доступные цены и квалифицированная помощь в выборе товара.

Категория: