Вы здесь

Система охлаждения двигателя Audi

Система охлаждения двигателя Audi

В систему охлаждения двигателя Audi входит помпа (или водяной насос), термостат, радиатор и вентилятор. Насос необходим для циркуляции охлаждающей жидкости, термостат – для переключения циркуляции на малый или большой круг (через мотор или через мотор и радиатор) в зависимости от температуры двигателя, радиатор для охлаждения жидкости, а вентилятор – для создания интенсивного воздушного потока через радиатор. Компоновка системы охлаждения на Ауди зависит от характеристик двигателя, в первую очередь от количества цилиндров – 4-х, 5-ти или 6-ти.

При исправной системе охлаждения после запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. После того, как ОЖ достигает температуры 70-90°С срабатывает термостат и начинается циркуляция жидкости по большому кругу через радиатор. При этом радиатор прогревается сверху вниз, последним повышает свою температуру нижний патрубок. Ещё до завершения полного нагрева радиатора приборы уже показывает температуру близкую к нормальной рабочей – 90 – 100°С. После этого возможно ещё небольшое повышение и включается вентилятор, время работы которого зависит от температуры окружающей среды, режима работы двигателя и степени засоренности радиатора.

Из наиболее востребованных запчастей и расходных материалов для автомобилей Ауди можно выделить следующие:

• Водяная помпа (насос).
• Радиатор охлаждения.
• Бачок расширительный.
• Патрубок охлаждения.
• Датчик температуры.
• Датчик уровня охлаждающей жидкости.
• Термостат.
• Дополнительная водяная помпа.
• Компрессор кондиционера.
• Отопитель.
• Конденсатор.
• Антифриз.

Кратко рассмотрим основные неисправности некоторых элементов автомобилей Audi. Основным дефектом водяного насоса, установленного на 4-х и 5-цилиндровых двигателях Ауди, является его подтекание. В новых автомобилях чаще всего используется многоручьевой ремень привода помпы. Если он перетянут, повышается нагрузка на подшипник шкива, что приводит к быстрому его износу. Специалисты рекомендуют при замене ремня ГРМ поменять и насос, в том случае если уже заметен люфт. 

Наиболее «живучие» насосы в автомобилях Audi с 5-цилиндровыми двигателями – они вполне способны отработать 300-350 тыс. км. пробега. Крутящее усилие здесь передаётся ремнем ГРМ. Но здесь есть иная проблема – при малейшем перемещении со своего места гарантируется подтекание по стыку корпуса помпы и блока. Перемещение может возникнуть из-за натяга ремня, который в некоторых моторах регулируется на шкиве помпы. Проблема решается заменой уплотнительного кольца или установкой на герметик.

У термостатов есть лишь два основных варианта дефектов – позднее открытие (либо не открытие) и раннее открытие (либо отказ в закрытии). Первый вариант поломки диагностируется очень просто – двигатель стремительно повышает температуру, а радиатор остаётся холодным или малопрогретым. Такие дефекты для Ауди достаточно редки. Вероятность второго дефекта выше, но заметить его проще всего лишь при первом похолодании. Это относительно долгий прогрев мотора и падение температуры при быстром движении по трассе.

Следует упомянуть и про радиатор, характерные проблемы которого индивидуальны для каждой модели. Так, для Ауди А4 основным дефектом является коррозия нижней части радиатора из-за попадания дорожных солей. Ремонт здесь неуместен, проще и надежней приобрести и установить новые запчасти.

Что же касается выбора запчастей, то наилучшим вариантом будет приобретение оригинальных запасных деталей по VIN-коду. Это можно сделать на Detali812.ru, тем более что и цены у нас вполне умеренные. Но мы всегда можем предложить и качественный дубликат на любую модель Ауди, не говоря уже об удобном сервисе и широком ассортименте предложений.

Категория: