Вы здесь

Давление в шинах: какова норма

Давление в шинах: какова норма

Вопрос давления в шинах играет важную роль и для безопасного вождения, и расхода топлива, и для состояния самих шин. Каким оно должно быть, требуется ли корректировка и что будет при изменении данного значения? Об этом ниже.

Начнем с самого простого правила. Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Для этого имеются специальные напоминания, которые чаще всего находятся на средней стойке кузова или, что реже, на крышке лючка топливного бака. Этим рекомендациям необходимо следовать во всех случаях, кроме некоторых форс-мажорных обстоятельств. При этом на различные шины и диски, которые разрешены автопроизводителем, требуется разное значение давления. Также давление в передних и задних покрышках может быть одинаковым или различаться.

Работоспособность и стойкость шин во многом зависит от давления. При его понижении происходит деформация покрышки, увеличивается нагрев, намного быстрее изнашиваются крайняя часть протектора. Увеличивается и расход топлива, есть вероятность повреждения каркаса, а каждое попадание в яму при передвижении грозит повреждению как диска, так и шины.

Не менее опасно и повышение давления. При этом повышается износ средней части протектора, перенапрягается конструкция, становятся гораздо ощутимее для пассажиров и ходовой части все неровности на дороге. Если же колесо попадет в яму, то вероятность разрыва шины значительно увеличивается. Страшнее же всего неодинаковое давление во всех колесах. В этом случае машину начинает уводить в сторону, значительно ухудшается управление.

В общем, как и ксеноновый свет ночью, так и шины при движении должны соответствовать установленным нормам. Проверять давление нужно, как минимум раз в месяц и обязательно перед продолжительной поездкой. И, конечно же, необходим визуальный осмотр перед каждым выездом. Следует отметить, что давление проверяется исключительно на холодных шинах, после простоя в течение не менее 5 часов.

Обратите внимание и на сезонные колебания. Давление изменяется примерно на 0,1 бар на каждые 10°С температуры окружающего воздуха. Поэтому обязательно проверьте давление в августе, при сезонной смене резины, а также несколько раз при первых морозах – при -10°С, при -15°С, а также при падении термометра ниже -20°С.

Теперь что касается исключений из установленных производителем правил. Приведём некоторые, наиболее частые случаи:

• Перед длительной ездой по скоростным магистралям рекомендуется повышать давление на 0,2 – 0,3 бара.
• При перегрузе можно уменьшить давление в задних шинах на 0,2 – 0,3 бара.
• При необходимости проехать в гололед на летней резине можно сбросить давление до 1,6 бар.
• Для увеличения проходимости, попав в снежный плен, песок или грязь, можно уменьшить давление до 1,2 бар. В совсем критической ситуации – до 1 бара, но только при узком диске и сравнительно широкой покрышке, что снижает риск саморазбортировки.
• Снизить давление можно и в другой критической ситуации, при диагональном вывешивании автомобиля. Таким образом, уменьшается высота и появляется шанс сцепления с поверхностью вывешенных колес. Естественно это не стоит делать, если машина уже не лежит на днище.

В общем, и давление в шинах, и прочие составляющие авто должны соответствовать норме. И если для этого Вам нужны качественные и недорогие запчасти, аксессуары, шины, масла или автосвет, то приглашаем изучить каталог нашего Интернет-магазина Detali812.ru. У нас Вы гарантированно найдёте всё необходимое для ремонта и эксплуатации автомобиля, совершите выгодную и удачную покупку!

Категория: