Вы здесь

Немного о дизельных двигателях Инфинити

Немного о дизельных двигателях Инфинити

Нельзя сказать, что Infiniti уделяет мало внимания дизелям и сосредоточен на бензиновых моторах. Многие модели имеют свои дизельные комплектации, но их заметно меньше чем бензиновых вариантов. Так, например, внедорожник Инфинити  QX4 полностью лишен дизельных моторов, что, как ни странно, совсем не сказалось на его продажах. Тем не менее, данную статью мы посвятим именно дизельному двигателю от Инфинити, в конце коснувшись характерных недостатков моторов данного производителя.

Речь идёт о 3-литровом дизельном моторе V6 с прямым впрыском, которым оснастили кроссовер Infiniti EX30d и популярный седан M30d, продемонстрировавший наиболее высокий в своём классе крутящий момент – 550 Нм. Особенная компоновка моторного отсека EX, изначально разработанного для бензиновых моторов, требовала уменьшить размер дизеля, а также угол развала его цилиндров, который должен быть максимально близким к 60 градусам. Это было необходимо для расположения двигателя и в продольном, и в поперечном направлениях. Для этого была использована V-образная компоновка с необычным углом развала в 65 градусов. Благодаря этому двигатель получил требуемый баланс надежности коленвала, блока цилиндров и уравновешенности, а также получил возможность установки турбокомпрессора в развал цилиндров.

Одной из главных слагающих успеха мотора от Инфинити стал материал блока цилиндров. Традиционно используемые в последнее время алюминиевые сплавы обеспечивали недостаточные показатели жесткости и снижение уровня шума. Поэтому был дополнительно использован уплотненный серый чугун (CGI) обладающий всеми преимуществами традиционного чугуна, обеспечивающий, при незначительном увеличении массы, более высокие показатели жесткости, снижение шумности и вибрации.  И хотя серый чугун тяжелее легких сплавов, удалось минимизировать повышение массы благодаря отсутствию дополнительных ребер жесткости, установку которых требовало применение легкосплавных конструкций.

Помимо этого, следует отметить и другие оригинальные решения, позволившие дизельному мотору выдерживать значительные нагрузки при солидных показателях мощности и крутящего момента. Сюда входит жесткая и широкая привалочная поверхность, удлиненная нижняя часть блока цилиндров из серого чугуна, прямое крепление навесных узлов к картеру, особая конструкция масляного поддона и др. решения. Всё это позволило создать мощный, оборотистый и компактный дизель V9X с высокой жесткость конструкции и мягкостью в работе, с наименьшими показателями вибрации при частотах 250 и 500 Герц. 

 Что же касается характерных особенностей всех моторов Инфинити, то связаны они прежде всего с уровнем масла. Так, например, в моделях FX35 и FX45 заливается всего 4,5 литра масла, что требует от водителя постоянного контроля за его наличием. При этом в том же Infiniti FX35 крайне неудачно расположен масляный щуп, который сложно вернуть узкую и труднодоступную горловину. При недостаточной фиксации масло может выгнать щуп наружу и он потеряется при езде. Отметим и отсутствие датчика уровня масла во многих моделях, из-за чего следует ещё более внимательно следить за его уровнем и обращать внимание на датчик аварийного давления – небольшое помаргивание при резких стартах и поворотах говорит о том, что маслу пора уделить самое пристальное внимание.

Из наиболее востребованных запчастей и расходных материалов для двигателей авто Инфинити отметим следующие:

  • Катушка зажигания.
  • Свечи зажигания иридиевые.
  • Датчик распредвала.
  • Датчик охлаждающей жидкости.
  • Прокладка клапана.
  • Крышки, сальник к/в передний.
  • Прокладка ГБЦ для ремонта двигателя.
  • Масляный и воздушный фильтры.
  • Поршень.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Масло моторное.

 Так же хотим напомнить, что в нашем магазине Detali812.ru вас ожидает большой выбор запчастей для авто Инфинити EX, M30, Q45, QX56, FX35, FX45, M35, QX50, M37 и др. популярных моделей. Вас ожидают приятные цены, широкий ассортимент, удобный сервис и быстрая доставка в любой регион России.

 

Категория: