Вы здесь

Конструкция и специфика системы охлаждения Тойота

Конструкция и специфика системы охлаждения Тойота

Практически все автомобили Toyota, в т. ч. и наиболее популярные Toyota Corolla и Land Cruiser оснащены замкнутой принудительной двухконтурной системой охлаждения повышенного давления. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает насос, размещенный на передней части блока цилиндров. При охлаждении жидкость идет либо по малому контуру: бак-насос-двигатель, либо, при повышении температуры, по большому: бак-насос-двигатель-радиатор. Термостат открывает или закрывает циркуляцию про большому контуру и, соответственно, играет одну из основных ролей в работе системы охлаждения Тойота.

При прохождении через двигатель охлаждающая жидкость обтекает цилиндры и идет в заднюю часть мотора. Там она проходит через каналы всасывающего и выпускного коллекторов, полости возле свечей зажигания и далее охлаждает направляющие втулки выпускных клапанов. Термостат имеет парафиновое рабочее тело, закрыт крышкой и находится рядом с трансмиссией.

Радиатор охлаждения оснащен атмосферной пробкой с контрольным клапаном. Благодаря этому повышается температура точки кипения и, соответственно, эффективность работы всей системы. При повышении давления в системе более определенного уровня контрольный клапан срабатывает, и часть жидкости переходит в дополнительный расширительный бачок. При охлаждении избыток жидкости возвращается назад в радиатор.

В целом система охлаждения на автомобилях Тойота демонстрирует хорошую надежность. Но, к примеру, у Toyota Corolla одной из проблем является появление трещин на резиновых патрубках и, соответственно, пропуск охлаждающей жидкости. Поэтому при нехватке жидкости необходимо первым делом проверить состояние патрубков и, при необходимости, заменить соответствующие запчасти. Иногда выходит из строя и помпа, но здесь причиной чаще всего является использование в системе охлаждения воды вместо антифриза.

Одним из элементов системы охлаждения Тойота, требующем особого внимания, является радиатор. На некоторых моделях, например Toyota Camry первых годов выпуска, возможна течь. Это особо характерно для машин выпущенных на американский рынок, русские морозы и зимние реагенты разрушительно влияют на их состояние. При этом нет смысла тратить деньги на ремонт – лучше приобретать новые оригинальные запчасти.

Если рассмотреть общую ситуацию по всем автомобилям Тойота, то их радиаторы вполне надежны, особенно если использовать качественный антифриз и своевременно менять его после 60 тыс. км. пробега (или через 2 года). Одной из проблем может быть описанный выше атмосферный клапан. Пластиковые элементы теряют со временем эластичность, что сказывается на его эффективной работе и наличии избыточного давления в системе. Крышку радиатора желательно менять каждые два года, тем более что стоит она не дорого. Возможно и возникновение проблем с насосом, датчиком температуры и вентилятором. Эти запчасти необходимо заменить до начала работ с радиатором.

Самыми востребованными компонентами системы охлаждения Тойота являются:
• Водяной насос.
• Радиатор охлаждения.
• Бачок расширительный.
• Патрубок охлаждения.
• Датчики уровня охлаждающей жидкости и температуры.
• Вспомогательный водяной насос.
• Термостат.
• Отопитель.
• Компрессор кондиционера.
• Конденсатор.
• Антифриз.

Все эти и иные запчасти (оригинальные и качественные дубликаты) Вы можете приобрести в Интернет-магазине Detali812.ru. Для Вас – обширный ассортимент, удобный поиск по оригинальному номеру, приятные цены и неизменно высокое качество обслуживания.

Категория: