Вы здесь

Эксплуатация шипованной резины: как продлить жизнь шипам

Эксплуатация шипованной резины: как продлить жизнь шипам

Приобретая и устанавливая на зиму шипованную резину, мы рассчитываем на её долгую эксплуатацию. И если износ протектора – это процесс не быстрый, то потеря шипов, к сожалению, не такая уж и редкость. Конечно, многое зависит от качества самой резины, но при равных условиях, грамотно эксплуатируемые шины прошедшие обкатку служат гораздо дольше. Этому мы и посвятим нашу статью.

Чтобы понять смысл обкатки начнем с технологии производства шипованных шин. В большинстве случаев сперва варится сама шина с выемками под шипы. Далее, на горячую, вставляются шипы и покрышка отправляется на остывание. Для нормального качества она должна порядка двух суток отлежаться при комнатной температуре, чтобы резина смогла максимально плотно обтечь каждый из шипов и застыть в таком состоянии.

Но, даже сверхточное оборудование используемое для закладки шипов имеет допуск при установке. Из-за этого одни шипы сидят немного глубже, другие – немного выступают. Задача обкатки – уменьшить ваши расходы на шины и диски путем повышения долговечности резины. Для этого шина должна определенное время эксплуатироваться в щадящем режиме, чтобы шипы максимально точно встали на отведённые им в конструкции места. Чем аккуратнее обкатка, чем меньше будет проскальзывания и боковых скольжений (которые необходимо исключить), тем дольше прослужат шипы.

Итак, что же необходимо для обкатки?! Оптимальной считается езда по заснеженной дороге на скорости не более 90-100 км/ч. Дальность пробега составляет 800-1000 километров, в течение которых шипы займут свои пазы под действием силы внутреннего трения. При увеличении жесткости поверхности километраж обкатки уменьшается. Так, для льда или асфальта достаточно от 500 до 700 километров. Однако при этом допустимая скорость снижается до 80 км/ч.

В любом случае, наилучшим режимом обкатки будет несколько поездок продолжительностью 150-300 километров. Между ними необходимы остановки не менее чем на 1-2 часа для того, чтобы резина остыла и шипы замерли в нужном положении. Если же обстоятельства вынуждают вас к коротким поездкам, то необходимо увеличить километраж обкатки по причине того, что резина намного меньше нагревается.

Следует сказать, что не вся резина требует столь длительной обкатки. Есть модели, например Continental IceContact 2, в которых шипы вклеиваются непосредственно при вулканизации резины. Здесь для сохранности шипов и, соответственно, высокого сцепления на льду, уменьшения вероятности ДТП и ваших расходов на кузовные запчасти, достаточно обкатки на протяжении 100 – 200 км. Но для этого, естественно, нужно быть уверенным в том, какая технология использована и в оригинальности купленной резины.

В заключение дадим несколько общих советов. Наиболее опасно для шипов интенсивное проскальзывание на льду при разгоне. Чаще всего они теряются не от боковых сил, а при продолжительной пробуксовке и движении на высоких скоростях. Ещё одной опасной ситуацией является сильный удар, возникающий при перемалывании льда и контакте с асфальтом после долгого буксования. Поэтому советуем вам трогать с места внатяг, плавно выжимая сцепление при малых оборотах. Если же вы едете по асфальту, пусть и промороженному, то необходимо вообще избегать скольжения из-за повышенного действия боковых сил.

А приобрести высококачественные шины и диски, оригинальные запчасти, автосвет и автоаксессуары Вы можете в нашем Интернет-магазине Detali812.ru. Для Вас мы подготовили широкий ассортимент товаров, доступные цены, бонусы и выгодные предложения, обеспечили доставку покупки по Санкт-Петербургу и в любой регион страны.

Категория: