Вы здесь

Холодно в салоне: типичные ошибки при прогреве

Холодно в салоне: типичные ошибки при прогреве

После прогулки по морозу, оказавшись внутри холодного салона автомобиля, естественным желанием водителя является как можно скорее согреться. Это нередко становится причиной ошибок способных привести к серьёзным неисправностям. Обогреву салона, а также разогреву двигателя перед движением, мы посвятим данную статью.

Нередкой ошибкой автомобилистов является включение отопителя на максимум сразу после запуска двигателя. Никакого положительного результата это не даст – на улице крепкий мороз, двигатель и антифриз холодный. Конечно, будет небольшое увеличение температуры, но вряд ли этого хватит чтобы согреться. С другой стороны, включенный отопитель забирает драгоценное тепло у мотора, увеличивает время прогрева и вероятность того, что вы тронетесь раньше, чем двигатель достаточно прогреется. В общем, если хотите сэкономить на запчастях для ремонта, не торопитесь ни с обогревом, ни с движением с места.

Заметный материальный ущерб может принести и привычка направлять поток теплого воздуха на лобовое стекло, особенно при максимальной скорости вентилятора. Да, таким образом вы немного раньше избавитесь от наледи. Но есть риск того, что когда действительно теплый поток воздуха достигнет стекла, то из-за разницы температур стекло треснет. Согласитесь, это не стоит нескольких секунд экономии времени. Крайне не рекомендуется создавать на поверхности стекла локальные горячие зоны, оно должно отогреваться постепенно, вместе с воздухом в салоне авто.

Разумным вариантом будет вовсе не включать отопитель, или включить вентилятор на минимальную скорость. Далее, по мере того как двигатель будет прогреваться, скорость можно будет постепенно увеличивать. Не следует сразу ставить на максимум, едва только стрелка индикатора температуры двигателя начнет двигаться вверх - она сразу же вернётся на место, если авто будет стоять или притормозит в пробке. Помните, теплый воздух система обогрева даст не раньше, чем прогреется двигатель.

Значительно упрощают жизнь автомобилиста догреватели салона и система климат-контроля. В первом случае вы садитесь уже в прогретый салон, либо (если нет этой опции) можете воспользоваться теплом антифриза прогретого двигателя, то есть сразу имеете возможность включить обогреватель на максимум. Климат-контроль такой возможности не даёт, но система сама поднимет температуру с учетом всех условий и правильно направит поток воздуха.

В любом случае, рекомендуется прогреть мотор в течении не менее чем пяти минут на холостых оборотах. За это время можно, например, отскрести лед со стекол. Не стоит забывать, что один холодный старт эквивалентен от 20 до 200 км пробега (в зависимости от масла, температуры, мотора и др. факторов). Движение без прогрева не даёт двигателю подготовиться к восприятию нагрузок, особо страдает при этом поршень мотора, точнее канавки для поршневых колец. Причина кроется в разнице температур, когда при резком старте (да ещё и с пробуксовкой) днище поршня быстро нагревается, а канавки остаются холодными. Итог – чрезмерное напряжение и преждевременное разрушение.

Позаботьтесь о моторе вашего автомобиля, а если всё же настало время ремонта, то изучите каталог нашего онлайн-магазина Detali812.ru. Вас ожидают доступные цены и большой выбор оригинальных запчастей, ксенона, биксенона и другого автосвета, а также масел, рабочих жидкостей, шин, автоаксессуаров и всего остального, что необходимо для эксплуатации вашего авто.

Категория: