Вы здесь

Электрическая система Skoda – какой «сюрприз» предлагает каждая модель

Электрическая система Skoda – какой «сюрприз» предлагает каждая модель

Электрическая система в современных автомобилях Skoda, равно как и в авто других марок, достаточно требовательна к условиям эксплуатации и может доставить определенные проблемы. Не будем забывать и о том, что подавляющее большинство функций безопасности и комфорта связаны с электрической системой и поэтому есть смысл более подробно остановиться на возможных её неисправностях и путях их устранения. Для этого мы рассмотрим наиболее популярные модели автомобилей Шкода, кратко опишем наиболее типичные из возникающих проблем.

Начнём со Skoda Fabia combi 2000 – 2007 г. Здесь довольно типичной является проблема с кнопками управления стеклоподъёмника на дверях водителя и пассажиров. Причина – попадание влаги. Возможны и ошибки блока бортовой сети. И в том, и в ином случае необходимо обращение в СТО для замены кнопок или перепрошивки блока. Ещё одна проблема возникает с крышкой багажника, которая отказывается открываться. Причиной может быть неисправность электродвигателя или деформация механизма электропривода. Привод можно отремонтировать, а вот при проблеме с двигателем необходимо менять весь замок в сборе.

У более поздней модели, Skoda Fabia с 2007 года существует вероятность отключения ЖК-дисплея на центральной консоли. Как правило, это бывает при резком перепаде влажности, например при заезде с жары или холода на автомойку. В этом случае рекомендуется замена панели, хотя можно снять на несколько минут клемму с аккумулятора для восстановления работоспособности панели. Впрочем, если проблема имеется, то она вновь проявится и лучше заранее подумать о приобретении данной запчасти. Ещё одна проблема – электродвигатель стеклоочистителей, который либо вообще не включается, либо включается через раз. Здесь вариант только один – приобретение запчастей и полная замена моторчика.

Перейдём к Шкода Октавиа и начнем с модели 1997 – 2010 года. В целом проблемы с электросистемой минимальны и ремонт малозатратен. Но может выйти из строя датчик открытия дверей, который расположен в дверном замке. Чаще всего страдает водительская дверь. Признаки неисправности – не включается подсветка при открытой двери и звуковая сигнализация при включенных габаритах. Заменить датчик можно только вместе с замком. Ещё одна проблема – проблема с блоком управления стеклоподъёмниками и центральным замком. Меняется он совместно с мотором стеклоподъёмника.

У более поздних поколений Skoda Octavia - 2004 – 2008 г. и 2008 – н. в., проблем с электрикой ещё меньше. Следует лишь отметить возможность сбоев прошивки блоков управления, которых на Октавиа 2. Рекомендуется следить за обновлениями и регулярно перепрошивать блок во избежание проблем.

У более поздних Skoda Superb, выпускаемых с 2002 до 2008 год, имеется конструктивная недоработка – центральный электронный блок расположен под ногами водителя и недостаточно герметичен. Итог – попадание влаги и сбои в работе. Предупредить это можно укладкой большого резинового коврика под ноги, но если это не помогло то вас ожидают сбои в работе центрального замка, сигнализации, стеклоподъёмника и других систем. Ремонт электронного блока возможен (не во всех случаях) но достаточно трудоёмок. Ещё одна проблема – коррозия плафонов подсветки. В этом случае необходима замена планки.

В более новой Skoda Superb, выпускаемой с 2008, вышеуказанные проблемы устранены, но возможно повреждение жгута проводов из-за технологии Twin door. Признаки неисправности - сбои в работе задних фонарей, огней заднего хода, привода открытий крышки багажника. При ремонте меняется часть жгута.

В целом же, ремонт электросистемы рекомендуется проводить в СТО и устанавливать качественные оригинальные запчасти или дубликаты. А приобрести их можно в нашем Интернет-магазине, где для автомобилей Шкода имеется огромный выбор комплектующих по приятной цене.

 

 

Категория: